суббота, 3 января 2015 г.

Немного о кухонных роботах и техническом прогрессе

Я всю свою жизнь прожила патологически далеким от технических достижений цивилизации человеком . Меня вгоняли в ступор все эти "умные " пылесосы с турбоприводом, туалеты в европейских отелях в которых свет вода и ароматизация включались от хлопка, все эти корейско-японские гаджеты с искусственным интеллектом и тд ... Когда я купила свой первый айфон (а купила я его на смену столетнему кнопочному Самсунгу и только потому, что последний однажды просто выключился и умер, что сделало невозможным его использование в дальнейшем ) у меня пару месяцев было стойкое желание разбить это сенсорное однокнопочное чудовище об пол, потому что понять его устройство и возможности мой мозг был не в состоянии, он дымился и грозил отключиться так же, как мой старый Самсунг. В моей жизни все было легко и понятно и до появления всех этих "умных " штук, призванных вроде как эту самую жизнь облегчать. 
Самыми замысловатыми приборами в моем доме были утюг, пылесос, духовка и стиральная машина - причем последняя тоже пару раз довела меня до лихорадки своими мигающими кнопками "выбрать режим подачи воды" и "установить скорость движения барабана " . Чуть позже брат подарил мне микроволновку - по доброте душевной и руководствуясь своим инженерным образованием , выбрал опять же "умную ", с грилем, турбонадувом (или обдувом?) и прочими невероятно полезными функциями, из всего многообразия которых я пользовалась только одной - ВКЛ:) а , ну и реже : "быстрой разморозкой" да и то , потому что на панели печки имелась кнопка с таким названием , мудрить было не нужно;))) когда живешь один и по роду своей профессии (у меня было небольшое тур.агентство) в зале ожидания аэропорта проводишь больше времени , чем дома , о техническом оснащении своей квартиры не беспокоишься. 
Технический прогресс настиг меня внезапно - начав жить семейной жизнью в другой стране, я столкнулась с необходимостью изучить рынок "умных " приборов глубже, в частности тот его сегмент, что относится к кухне. И не потому , что я вдруг увидела "другую" сторону жизни , познакомилась с местными домохозяйками и решила стать как все - жила я 28 лет без по грудного блендера, делала пюре при помощи миксерной насадки , и дальше бы прожила ... Однако именно здесь , за 8000 км от родины я столкнулась с необходимостью готовить блюда пока еще чуждой для меня местной кухни , а для выполнения этой задачи мне , хочешь не хочешь, нужны были кое-какие девайсы из числа тех , полки с которыми я в магазинах обходила стороной практически с воплем "чур меня!". 
Чечевичный суп, ичли кефте, кабак мезе, фруктовые смузи, домашняя паста и проч и проч и проч - все это требовало наличия в доме как минимум блендера , как максимум - штуковины под названием kitchen robot ("кухонный робот "). Для меня, человека, который всегда месил тесто на пельмени своими руками, филе отбивал молоточком , грецкие орехи и арахис крошил тупым концом скалки а для приготовления фарша пользовался ручноймясорубкой , изготовленной ой еще до развала СССР, трудно было представить что можно засыпать нужный продукт в какую-то там дырочку, нажать какую то там кнопочку и получить готовую смесь или нужной консистенции тесто, или напиток .... Поэтому первые полчаса в отеле электро приборов супермаркета мы с мужем провели в отчаянной дискуссии - я согласилась на покупку блендера с набором насадок, но выбрала простейший, с минимумом деталей, кнопок и дырочек, муж же, руководствуясь своим интеллектом инженера и аналитическим складом характера настаивал на покупке какой- то совершенно невозможной махины с тремя сменными чашами, десятком разного рода съемных ножей и миллионов ручек, рычажков, кнопочек, трубочек , держателей и прочих винтиков, которые в совокупности должны были облегчить мои кухонные труды и сделать мою жизнь проще. На мои доводы о том, что для освоения этого жуткого прибора у меня уйдут годы и потребуется закончить какие- нибудь курсы, муж, взявший в союзники продавца , только по улыбался и они оба принялись за меня с удвоенным энтузиазмом . В принципе , если не смотреть на мешок с мелкими детальками, прилагающийся к этой шайтан - машине, все выглядело просто как в кулинарном шоу : налил воды , всыпал муку, закрыл крышку , повернул рычаг - 5 минут И готово тесто для пельменей , только руки помыть остается да раскатать. Опустил помидорку и огурец в дырочку в крышке над чашей - вжик-вжик - и из другого отверстия вылетает салат . Набросал фруктов в кувшин , мороженым или льдом утрамбовал - вжик-вжик - вот тебе и сок, ой простите , смузи . Все это чудесно, если прикручивает емкости , меняет насадки и нажимает на кнопки продавец - но оставь меня наедине с этим достижением инженерной мысли и все закончится крахом. Причем крахом непосредственно "достижения":))) еще полтора часа времени в магазине было потрачено на просмотры разного рода видео в интернете - о счастливых женщинах и радостных мужчинах, виртуозно владеющих премудростью пользования данным кухонным монстром , уговоры мужа на тему "я готов заплатить больше, но за машину , Которая делает все" , "зачем покупать корявый миксер, который не решит и половины поставленных задач", "если мы купим " тот маленький зелененький" тебе все равно придется половину порезать самой - какой в этом смысл ?" , а также на приплясывающего вокруг нас продавца, который , думая что нашел причину моего нежелания приобретать чудо-агрегат несмотря на согласие супруга , вдруг начал предлагать нам скидку аж в 300 лир. "Добило" меня в итоге очередное видео, герои которого готовили себе посредством агрегата фруктовый сок - и все бы ничего, но героями были дети .. ДЕТИ. Это был запретный прием. Контрольный выстрел по самолюбию и гордости , который попал точно в яблочко. Если уж малышня не боится подойти , прикрутить кувшин, забросить в него пару очищенных бананов, ложку мороженого и нажать кнопку ПУСК, то мне, 28 - летней тетеньке с высшим образованием просто стыдно должно быть. Не досмотрев доконца, я сообщила мужу и продавцу что согласна (чем вызвала настоящее потрясение у обоих отчаявшихся). "Но учить меня им пользоваться будешь ты " ,- завершила я свою речь после оплаты товара на кассе . 
Надо сказать , что пользоваться роботом мы и впрямь учились - до самого наступления темноты выяснили какая кнопка для чего, какое отверстие какой емкости соответствует, где должно щелкнуть чтобы аппарат заработал и откуда должно политься-посыпаться готовое блюдо / напиток;) однако из готовив и продегустировав первый домашний фруктовый коктейль, я поняла что , возможно , нет ничего такого уж страшного в этих технических приспособлениях... И кухня после автоматического выжимания 1,5 литров апельсинового сока у меня чистая , значит и правда жить станет полегче, а если верить инструкции эта штука еще и тесто месит, и белки в пену взбивает , и овощи мелким кубиком крошит , и еще много чего и все за 5 минут .... Что ж, может быть я пересмотрю свое отношение к техническому прогрессу и приобщусь к нему самым активным образом. Ну а если судьба вдруг забросит нас в глухую тьмутаракань без единого робота - я всегда смогу воскресить свои навыки и наколоть орехов скалкой и замесить тесто руками 😁 на том и порешили . 


1 комментарий:

  1. ВООООТ!!! Вот оно! Правду глаголишь!))) А я думала, я одна такая от всех новинок техники отстала))) Мы переехали осенью на новую квартиру, вроде бы это уже наше гнездышко, которое мы обживаем и так далее... Но меня вгоняет в ступор новая битовая техника, которую мой купил, a у него, как и у твоего мужа, такой подход, что надо брать последнюю и самую многофункциональную модель, к которой прилагается толстeeенная инструкция. В общем, со стиралкой, сушилкой, посудомоечной машиной и холодильником я разобралась быстро, а вот пылесос с кучей кнопок, насадок и "приколов" для меня до сих пор загадка)) Я даже, честно признаюсь, за месяц использования еще мусорный мешок в нем не обнаружила... И да, он купил именно такой кухонный робот как ты описала: с кучей сменных элементов и деталей, я пока на нем только блендер использую для mercimek corbasi. Знаю, что нужно сесть и прочитать инструкцию и разобраться, но я с детства инструкции ненавижу... Тем более на один робот целый день уйдет, чтобы понять, как все его части работают... И у своего я тоже помощи не попрошу - стыдно, он это все так скурпулёзно выбирал для меня, теперь, по его мнению, my turn сесть и разобраться.
    Ладно, как только вернусь в Турцию, сяду и заставлю себя разобраться во всем, сколько уже можно позориться.
    P.S. Я микроволновкой тоже преимущественно размораживаю ;)

    ОтветитьУдалить